Плотность энергии аккумуляторов электромобилей Tesla за 5 лет увеличится на 20%

Tesla в настоящее время является крупнейшим производителем электромобилей в мире, а также электрические автомобили Tesla также входят в число лучших электромобилей в мире. В электромобилях многое зависит от аккумуляторов, которые использует компания. Аккумуляторы для электромобилей Tesla считаются одними из лучших в отрасли. Однако Tesla не полностью производит аккумуляторы для электромобилей.

Тесла отдает на аутсорсинг производство батарей для электромобилей другим производителеям батарей. Как известно, самая большая часть аккумуляторов для Tesla поставляется Panasonic. Помимо Panasonic, LG Chem и CATL (только в Китае) также являются основными поставщиками аккумуляторов для Tesla.

Тесла также тесно сотрудничает с профессором Джеффом Даном для дальнейшего развития аккумуляторных технологий. Профессор Дан работает в университете Dalhousie, Канада, и известен своим превосходством в области литий-ионных батарей.

В любом случае, возвращаясь к Panasonic, согласно последним сообщениям, он собирается увеличить плотность энергии своих цилиндрических элементов NCA (никель-кобальт-алюминий) «2170» на 20% в течение пяти лет.

Panasonic: крупнейший поставщик аккумуляторов для электромобилей Tesla

Как упоминалось ранее, Panasonic является крупнейшим поставщиком аккумуляторов для Tesla. Изначально Panasonic поставляла цилиндрические литий-ионные аккумуляторные батареи «18650». Позже, в 2017 году, компания начала поставлять новые цилиндрические ячейки «2170» для Tesla. Ячейки 18650 и 2170 основаны на химии NCA (никель-кобальт-алюминий), однако новые ячейки 2170 немного больше, чем старые.

В настоящее время только Tesla Model Y и Model 3 используют новые аккумуляторные батареи типа 2170, в то время как Model X и Model S все еще используют старые аккумуляторные батареи типа 18650. Предстоящие Tesla Cybertruck и Semi также будут оснащены новыми батареями 2170.

Panasonic производит эти аккумуляторы типа 2170 на заводе Tesla Giga в Неваде. Они уже увеличили плотность энергии аккумуляторных батарей типа 2170 на 5%. Компания начнет производство этих аккумуляторов с повышенной плотностью энергии в конце этого года. Кроме того, Panasonic стремится увеличить плотность энергии своих аккумуляторов на 2170 батарей на 20% в течение пяти лет.

Panasonic стремится производить аккумуляторные батареи без кобальта

Между тем, Panasonic также пытается уменьшить содержание кобальта в своих батареях. Ясуаки Такамото, начальник отдела аккумуляторов электромобилей компании Panasonic, США, сообщил Reuters, что в нынешних элементах батареи используется только 5% кобальта в катоде NCA. Кроме того, в ближайшие два-три года компания планирует выпускать кобальтовые аккумуляторы.

Хотя кобальт является важным элементом в производстве батарей с высокой удельной энергией, он довольно дорогой и создает некоторые другие проблемы. Демократическая Республика Конго, являясь крупнейшим производителем кобальта, поставляет его Panasonic. Тем не менее, его производители сталкиваются с критикой за нарушения прав человека из-за плохих стандартов безопасности. Это делает добычу кобальта спорным и противоречивым вопросом.

С другой стороны, не содержащие кобальта батареи дешевле производить без каких-либо противоречий. Тем не менее, они имеют низкую плотность энергии по сравнению с клетками NCA. Один из самых известных примеров аккумуляторов с кобальтовым зарядом - это батарейки LFP (литий-железо-фосфатные).

Аккумуляторы LFP имеют светлое будущее

Хотя Panasonic не раскрыла химический состав своих клеток, не содержащих кобальт, скорее всего, она будет основана на клетках LFP. Tesla уже использует ячейки LFP в модели 3 в Китае.

Tesla начала использовать аккумуляторные батареи LFP в своей модели 3, ориентированной на Китай, и эти аккумуляторные батареи предоставляются CATL.

Помимо Tesla, другие автопроизводители, такие как BYD, также разработали собственные аккумуляторные батареи LFP с использованием собственной технологии Blade Battery. BYD использует эти новые аккумуляторные батареи LFP в последней модели своего электромобиля Han.

Мы ожидаем, что Элон Маск расскажет нам больше на «Tesla Battery Day», который состоится 22 сентября 2020 года. До этого момента мы будем постоянно информировать вас о любых новостях, касающихся аккумуляторов для электромобилей Tesla.